суббота, 9 ноября 2013 г.

Девятая неделя - девятая книга - девятый отзыв.

Глеб Архангельский
«Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» 

В связи с тем, что моя жизнь в последнее время стала очень насыщенной: это и участие в проектах, и работа над новым своим проектом, и подготовка к проведению своего проекта в марте 2014 года, и участие в вебинарах, и обучение группы учителей проектной деятельности, и достаточное количество уроков в школе, ну, в общем, все и не перечислишь, вопрос о распределении времени и возможности делать все вовремя встал для меня очень остро. А так как я человек довольно неорганизованный (но не скажу, что я безответственная, просто все до последнего), но любящий учиться и применять на практике все новое, конечно, изучение тайм-менеджмента вошло в мою жизнь  довольно органично. Перерыв много страниц Интернета, нашла книги того человека, чьи принципы тайм-менеджмента мне по душе. Это Глеб Архангельский, эксперт в области управления временем, генеральный директор компании «Организация времени»  И это первая (но надеюсь, не последняя, так как уже заказала ещё одну  книгу, а также ежедневник Г.А) книга автора. Скажу, что пока это было первое прочтение, потому как нужно её читать - перечитывать и, конечно. применять на практике.
Итак, что такое тайм-менеджмет?  "Это технология, позволяющая использовать невосполнимое время вашей жизни в соответствии с вашими целями и ценностями".

Что вы узнаете из книги? 

1. Что организацию своего времени надо начинать ... с организации своего отдыха. Бесподобно, я раньше считала, что нужно трудиться не покладая рук, ежеминутно, а оказывается, правильно организованный отдых - это залог дальнейшей плодотворной работы. Кстати, поэтому я после уроков в субботу не разрешаю себе дома делать что-то связанное с моей профессиональной деятельностью - книга и в 20.00 обязательный просмотр фильма со своим сыном - по мере которого идет обсуждение.
2. Что день нужно начинать со съедения лягушки, а вот слона едят по частям ( я думаю, что многие знают, что лягушка - это неприятное задание на день, а слон - это долгосрочный проект, который лучше выполнять по частям, но систематически)
3. Что задачи бывают "жесткие" и "гибкие", а десять минут на планирование вашего дня - это не так уж и много, но много значит для успешной работы в течение дня. Кстати, записывать - записывать - записывать, наша голова все уже не удерживает. (Во время нашей удивительной встречи летом с Леной Востриковой и трехдневного общения с ней - блокнотик и ручка у меня теперь всегда с собой, и если раньше мои мысли появлялись и пропадали, то теперь они в блокнотах - спасибо сын подарил несколько штук).
4. Чем "хронос" отличается от "кайроса" («Хронос» — линейное, астрономическое, измеримое
время, привычное нам время ежедневников и органайзеров. И «кайрос» — удобный момент, удобные обстоятельства длясовершения какого-либо дела"
) и что "нет" порой бывает лучше, чем "да"
 5. Что читать нужно (а кто в этом сомневается, главное, как и что!?!?!?)
Начнем с того, что читать нужно. На тренингах я пару раз спросил участников, сколько и каких книг они читают. После этого понял, что о «самой читающей в мире нации»
можно пока забыть (детективы и дамские романы оставляю за кадром). Я говорю, возможно, жесткие и неприятные вещи. Но, на мой взгляд, расслабленные телевизором индивидуумы шансов на быстрый личностный и карьерный рост не имеют. Напрягайте мозг, коллеги, он, как и мышцы, от неиспользования атрофируется. Поэтому рекомендую взять за правило: не меньше одной серьезной книги в неделю. Причем неважно, деловой книги или художественной, важно, чтобы это действительно была работа ума и чувства.
6. Что... впрочем, кого это очень заинтересует - прочитайте - не пожалеете. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий