вторник, 22 октября 2013 г.

Седьмая неделя - седьмая книга - седьмой отчет

На этой неделе прочитала сразу две книги: Жаклин Уилсон "Секреты" (снова детская) и Марианны Лукашенко "Тайм-менеджмент для детей"  Но напишу пока об одной.
И это вновь детская книга, правда, взяла её во взрослой библиотеке, даже аннотации не прочитала. Она стояла на стеллаже, я взяла полистать её, но ко мне подошла библиотекарь, с которой мы вместе должны были проводить родительское собрание "...я выбираю чтение", пока разговаривали, так и не посмотрела аннотацию, а положила книгу в стопку уже выбранных. С неё-то и начала чтение.

Сюжет абсолютно для нас знаком: подружки из разных социальных слоев. Одна живет с матерью в роскоши и богатстве, но мать свою не выносит, вторая живет с бабушкой, спасаясь от матери и очередного "возлюбленного" матери, который просто монстр. Но обе девочки пишут дневники (книга представляет собой записи из дневников девочек). А для одной из них   Анна Франк является кумиром, она её дневники читает и перечитывает. Для меня это, конечно, ужасно, что ребенок читает строки, наполненные страхом, ужасом и болью. Но когда наступает момент, что подругу нужно спасать. то она её помещает на чердак, представляя  Анной Франк. А у подружки - бронхиальная астма.
Нет, конечно, все заканчивается благополучно. Но для меня это очередная повесть о том, как дети не живут в реальном мире (причины на то разные), а стараются воссоздать мир ирреальный: виртуальный, книжный, фэнтези ...  Или я уже по-взрослому смотрю на сюжеты детских книг. Но почему-то раньше в детских книгах жизнь бурлила радостью, дружбой, реальной помощью. Ничего не понимаю. Или мы, взрослые, уводим их от детской беззаботной жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий