понедельник, 21 октября 2013 г.

Шестая неделя - шестая книга - шестой отзыв




Эх, потянуло меня на чтение детских книг. Это скорее всего влияние того, что я в этом году взяла пятиклассников. Поэтому знакомлю их со своими любимыми книгами. Самая моя любимая - это  "Приключение Алисы в стране чудес" Льюиса Кэрролла. Я помню когда-то с таким трудом её купила в магазине г. Владимира, где в то время училась в институте. Именно такую, как на картинке. И  с каждым годом погружаюсь в Страну чудес все глубже и глубже, теперь уже с точки зрения языка. Ну вот, например, "думай о смысле, а слова придут сами" - чем не эпиграф для уроков развития речи и не только. В первую очередь интересен сам автор - Льюис Кэрролл, настоящее имя которого Чарльз Лютвидж До́джсон, или Чарльз Латуидж До́джсон. А как же получилось то имя, под которым он известен. Когда юный Доджсон начал писать юмористические рассказы, он взял псевдоним из этих двух имен (Чарльз и Лютвидж)  , предварительно подвергнув их двойной трансформации. Сначала он перевел эти имена на латинский язык, а затем, поменяв их местами, вновь на английский язык.  Вот и получилось Льюис Кэрролл. Самое интересное, что по образованию он - математик. Но когда читаешь его произведение, то такому глубокому чутью языка поражаешься. Например,

Lewis Carroll 1863.jpg"Если я и дальше буду так уменьшаться, - сказала она про себя, - я могу и вовсе исчезнуть. Сгорю, как свечка! Интересно, какая я тогда буду?"

- Это очень длинная и грустная история, - начала Мышь со вздохом.
Помолчав, она вдруг взвизгнула:
- Прохвост!
- Про хвост? - повторила Алиса с недоумением и взглянула на её хвост. - Грустная история про хвост? 

- Да ты в своем уме?
- Не знаю, - ответила Алиса. - Должно быть, в чужом. Видите ли...
- Не вижу, - сказала Гусеница.

"Если б он немного подрос, - подумала она, - из него бы вышел весьма неприятный ребенок. А как поросенок он очень мил."

Можно до бесконечности по словам разбирать каждое предложения: это просто игра слов, каламбуры...   Почему не говорю про сюжет, героев... Вы уже, наверное, поняли, что для меня сейчас важнее язык.

Комментариев нет:

Отправить комментарий