понедельник, 27 июля 2015 г.

Читаю Шмелева.

В прошлом учебном году я побывала на семинаре во Владимирской православной гимназии, чей опыт  проведения проектов, я считаю, просто уникальным. В этом году в честь 70-летию Победы в Великой Отечественной войне они погрузились в проект "Непобедимая Победа", если вам интересно, то посмотрите репортаж, который был снят для телеканала "Вариант" (ссылка, ссылка). И, конечно, я не могла пройти мимо православного книжного магазина. В нем я и купила небольшую книжку - очерк И.С. Шмелева "Старый Валаам".

С творчеством Шмелева я познакомилась ещё будучи студенткой. В рамках курса "Литература 20 века" нам задали прочитать "Лето Господне". Книга мной была прочитана буквально за два-три дня. И в последние годы начинаю Великий Пост с прочтения этой книги.

"Старый Валаам" написан Шмелевым по следам поездки на Валаам во время свадебного путешествия, как он сам пишет, тогда он был юным, двадцатилетним студентом, "шатнувшимся от Церкви". Именно там один из монахов монастыря увидел его на писательском поприще. Но завораживает не это, а именно погружение в мир удивительной красоты и простоты русской жизни. Так и хочется пройти по этим местам, увидеть лисичку, которая села на пенек и ничуть не боится человека, попробовать крупной ягоды, грибов (если честно, очень люблю монастырскую трапезу, какая бы простая она не была), умыться чистыми водами вольной Ладоги. Талант Шмелева, наверное, в том и состоит, что это все чувствуешь, видишь себя в тех местах, о которых он говорит. И, конечно, монахи. Их неторопливая, несуетная жизнь заставляет и тебя ещё раз посмотреть на свою жизнь, в которой в последнее время тороплива, быстротечна...

И конечно, после прочтения очерка решили с сыном в следующем году отправиться на Валаам. Пусть это сбудется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий