воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков


Книга Рэя Бредберри «Вино из одуванчиков» часто мелькает в списках духоподъемных книг, которые усиливают жажду жизни или что-то вроде этого. Мне в детстве нравились фантастические произведения этого автора, я читала их с интересом, у них есть своя особенная атмосфера, я подумала, что, наверное, и этот роман мне должен понравится.


Сразу напишу, что в целом книга оказалась не тем, что я ожидала. Это одно из тех неспешных повествований о магии обычных вещей, о взгляде ребенка на мир, и этот видение реальное и немного фантастическое одновременно, когда не понимаешь каких-то «взрослых вещей», но в тоже время видишь больше смысла в других вещах, или вообще воспринимаешь что-то иначе. Во время чтения и даже после того, как я закончила эту книгу, меня посещала грусть о прошлом, о том времени, когда ребенком бежишь по зеленой траве и все вокруг волшебное, новое, интересное, наполненное особым смыслом, который утрачиваешь, когда взрослеешь. и В детстве кажется, что все так будет всегда, что дети всегда будут детьми, а взрослые взрослыми.

В первую очередь книга, конечно, о лете и детстве, о жизни. Я как будто бы погрузилась в этот короткий период жизни двенадцатилетниего Дугласа и его младшего на два года брата Тома благодаря множеству деталей, которые делают все чувство от произведения каким-то объемным, с собственными цветами, запахами, даже тактильными ощущениям, но все как будто бы настоящее, непридуманное, Возможно, отчасти это так и есть, потому что полное имя автора Рей Дуглас Бредберри, и, скорее всего, он описывал свои ощущения из далекого детства 1928 года. Эта книга также и о взрослении, Дуглас как раз стал осознавать, что все не вечно, и его детство, и его родные, и он сам. И еще, думаю, что книга о старости, о том как людям сложно принять старость и они завидуют юности, эта тема тоже идет рефреном через все произведение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий