среда, 13 августа 2014 г.

Пятнадцатая книга - пятнадцатый отзыв

Маша Трауб. Семейная кухня.


Очень часто получается так, что прочитаю книгу автора, и пошло-поехало: появляется другая книга, третья - и читаю произведения этого автора, пока не надоест. И всегда боюсь, что следующая не будет такой интересной, захватывающей, как предыдущая. Но с Машей Трауб пока все складывается замечательно, эта книга произвела на меня ещё большее впечатление, чем предыдущая. Практически всю её прочитала, пока летела в самолете на море отдыхать. Рядам сидел сын и меня спрашивал: "Мама, ты смеешься или плачешь?" А я и смеялась, и плакала, причем было как-то без разницы, что подумают рядом сидящие товарищи. Правда, дочитывала уже на море. Но это, конечно, ничуть не снизило впечатление. Вступление на меня произвело довольно тягостное впечатление, подумала, что опять будут учить готовить, но нет, ничего подобного. Особенно поразило такое сходство:

- Мам, а когда ты была беременна мной, что ты помнишь? - спросила я.
- Как мороженого объелась. С тех пор его не ем, - ответила мама.

Вот и себя вспоминаю, что во время беременности постоянно ела мороженое, причем только "Лакомку", каждый день, изо дня в день, а то по несколько раз в день. Правда, до сих пор просто обожаю мороженое, особенно "Лакомку", летом стараюсь есть каждый день.
А дальше пошли интереснейшие главы - воспоминания, главы - эссе, главы - очерки. И мне все-таки интересно, что это  или просто вымысел, или же на основе жизненных впечатлений, или же все это реальность. Очень люблю книги, написанные художественно - разговорным языком, так и хочется сказать, что книга написана очень "живенько". Над чем же я смеялась и плакала:

  • -Эшь, дэвочка, - сказала она и тоже всхлипнула. - Будэш худой, замуж никто не возмэт. Помню, как однажды на курсах, которые проводили преподаватели из Москвы, мы делились различными мыслями и впечатлениями. Наша преподаватель рассказала, что они были в одной из стран (не помню точно какой) и им рассказали, что перед тем, как сосватать девушку, её обязательно взвешивают, если в ней меньше 80 кг, то её отправляют докармливать: замуж ей ну никак не выйти.
  • Накормить ребенка - это главная задача каждой мамы, бабушки, тетки, соседки. Без разницы порой родной тебе ребенок или нет. До сих пор вспоминаю, как мы всем домом кормили детей из многодетной семьи соседнего дома: они по утрам приходили и вставали под нашими окнами, и моя мама обязательно им что-то выносила, кормила. Племянница, тогда ей ещё было 7 лет, не садилась есть, пока Лешку с Наташкой не накормят. Родители у этих детей были, причем абсолютно не пьющие, куда у них девались деньги, мы так и не смогли понять.
  • Себя можно изменить. Мне очень интересно, может ли женщина с активной жизненной позицией, активистка и общественница, стать простой семейной женщиной, или это все-таки возможно сочетать.
  • Жизнь порой не такая, как нам кажется. Много слез я пролила, читая истории Ирочки-горбатой и сестер Леночки и Светочки. Об этом не расскажешь, это надо читать. 
  • И в нашей семье всегда любили и любят готовить. Поэтому я и не понимаю, почему некоторые считаю, что приготовление кушаний - это бесполезная трата времени. Наверное, все это неправильно, но по-другому мы не умеем и не сможем. В каждый кусок мяса мы вкладываем свою любовь. В каждую ложку супа - материнскую энергетику. Чтобы удержать рядом мужчину, нужно его кормить, чтобы ему было вкусно и сытно, и делать это лучше всех женщин на свете. Мама говорила, что это главный рецепт семейного счастья - уметь накрывать стол для мужа и детей. И я ей верю.





Комментариев нет:

Отправить комментарий